Изабелла попробовала баранину, скривилась и велела переменить тарелку. Взяла пулярдку и отставила, отведала жареного поросенка и, сдерживая во имя этикета крик ярости, приказала позвать придворного, ответственного за трапезы.
Пока сеньор Моралес спешил к разъяренной королеве, она обратилась к мужу: "Фердинанд, как вы можете есть эту ... дрянь?"
"А что, дорогая, наша еда не вкусна?" - удивился король Арагона
Изабелла покрылась красными пятнами, как всегда, когда, сдерживая гнев, заставляла себя оставаться в рамках приличий.
"Удивляюсь вам, дорогой супруг! Да разве вы не замечаете, что все блюда одного вкуса и вкус этот мог бы принадлежать траве или свечному воску?"
-"Ваши католические величества! - в ужасе заверещал подбежавший придворный - в Гранаде не осталось перца. Главный повар ваших величеств пытался заколоться кухонным ножом. Уже посланы люди в Толедо, Вальядолид и Кордову. Но целая флотилия с пряностями утонула, как вы знаете, возвращаясь из Индии. Ураган... Пряности закончились везде"
- "Так пошлите другую флотилию! Я не могу есть эту дрянь!
Капитан Колумб! Мы с моим августейшим супругом больше не сомневаемся и готовы финансировать плаванье, о котором вы просили.

Подавайте десерт!!!"
- Избалованная стерва - подумал Фердинанд, улыбаясь жене. - Пряности ее беспокоят. А то, что родная дочь сходит с ума в одиночестве, ее не беспокоит. Да она уже и забыла. Одни прихоти на уме...
Колумб досидел до конца ужина, поклонился удаляющимся королю и королеве и бросился вслед за придворным. Мешочек золота и бриллиантовое кольцо - приданное, которое он получил за жену - перешли в руки сеньора Моралеса. Цена немалая, да ведь он и рисковал многим.
*Филипп Красивый умер от "простуды" в возрасте двадцати восьми лет