Нелли (ottikubo) wrote,
Нелли
ottikubo

Category:

Страсти по Матфею

Страсти по Матфею начались необычно. Не с Kommt, ihr Tochter, helft mir klagen, но весьма драматично. Мой навигатор в сговоре с гугл мэп привез меня в арабскую деревню, провел по узкой немощеной улице, вынудил свернуть в переулок, спуститься по крутому спуску с резким поворотом и остановиться в двух метрах от площадки, оказавшейся плоской крышей. От души полагаясь на свой ручной тормоз, я вылезла из машины и побрела вверх, надеясь встретить хоть кого-нибудь. За поворотом метрах в пятидесяти было открыто окно и в нем работали двое. Отец и сын что-то ремонтировали в ухоженной квартире. Я спросила их, где тут фестиваль церковной музыки. Они велели мне вернуться к центру и даже сказали, как объяснить навигатору, куда я еду. Прежде, чем я вернулась к машине они в один голос предложили подняться к ним и выпить чашечку кофе. Мой возраст избавил меня от подозрения в нечистоте намерений. Это было безупречное привычное восточное гостеприимство.
Тем не менее, я опаздывала на концерт и кофе с благодарностью отклонила. Попытавшись выбраться из ловушки, я некоторое время ерзала между стеной слева и огромным мусорным контейнером сзади, пока младший не спустился к моей машине и не вывел меня жестами на торную дорогу. Блаженны милостивые, ибо и они помилованы будут.
В центре весь Абу Гош стремился на концерт. Сотни машин стояли по обочинам. Святой дух - он один был на это способен - помог пристроиться в странной позе: одно колесо на тротуаре, а три - на мостовой.
В маленькой церкви было несметное количество народа. В алтарном углублении поместился симфонический оркестр, два хора, органчик, пятеро солистов и дирижер.
В зале размером с гостиную в хорошей квартире стояло тридцать рядов стульев. И в каждом ряду сидело тридцать человек. Думаю, что ответственный за противопожарную безопасность Абу Гош упал бы в обморок от этого зрелища.  Но ничего дурного случиться не могло. Или, во всяком случае, не случилось.

Теперь надо признаться - я чудовищно необразованна в музыке. Могу слушать только хорошо знакомое и невольно (совершенно невольно) ищу в музыке литературный смысл. Поэтому я подсмотрела в Гугле и узнала, что атлетически сложенный красавец-бас, который выходил справа и сопровождался нежнейшим облачком струнного квартета, пел слова Христа. Блондин-тенор в центре прямо возле дирижера рассказывал историю от лица евангелиста, а чернявый кучерявый бас слева со злодейским выражением лица пел Иуду. Дирижер выглядел бесстрастным. Он, казалось, мало вмешивался во взаимоотношения оркестрантов и хора и только мягким завинчивающим движением правой кисти утишал слишком разошедшихся.

Поймите меня правильно: у хористок были самые бытовые не вдохновенные лица, пели все по немецки, о чем шел разговор я могла судить только очень приблизительно, Христос иногда зыркал  на гобоиста - может быть он фальшивил? - я не заметила.

А все же Бах действует и на невежественные, заблудшие еретические души. Восторг гармонии овладевал и мной. Стройность созвучий, струящихся в зал не позволила остаться в стороне. Блаженство разрешения в тонику - вещь абсолютная. Доступная каждому, кто слышит. В нем выражается истина
. Не подлежащая сомнению и толкованию.

Я отбила ладони, аплодируя. Душа моя была удовлетворена. И даже тело вздыхало блаженно и легко. Как после... сами знаете чего
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments