Внезапно со двора храма донесся пронзительный крик и захлебывающиеся рыдания. Дафна вскочила, подхватила гиматий, показав полные голени и бросилась из храма. Вернулась она через минуту, неся на руках маленькую плачущую девочку, которую одновременно бранила, целовала и утешала. Жрица с ребенком скрылись в ойкосе, примыкавшем к храму. Оторопевший фиванец спросил привратника: "У Сивиллы, что же - дочка???"
"Не будь дураком, - сердито ответил привратник. - Сивилла девственница. Много она тебе напророчит, если ее мужики будут пользовать... Аполлон ревнив. Девчонку боги послали. Она ее воспитывает и готовит в прорицательницы. Погоди, скоро выйдет"
Дафна посадила Феодосию на стол и промыла кровоточащее колено. Феодосия плакала и отбивалась слабыми ручками. Кровь не унималась. Дафна порылась в сундуке, нашла старую головную повязку и перевязала больную ножку. Как-нибудь потом отстираем, утешила она девочку. Ты еще поносишь эту повязку на голове. Девочка немного успокоилась.
- Ну расскажи мне, как ты могла разбиться?? Ты ведь заранее знала, что упадешь!
- Откуда я знала? - снова захныкала Феодосия. Я ведь не заглядывала в будущее. Мы же играли. Что это за игра, если я заранее буду знать, кто где прячется. Так не интересно. И вообще, я маленькая девочка. Я еще не знаю, куда смотреть. Если бы я смотрела под ноги, не надо и пророчествовать. Я бы и так не упала. Но ведь мы играли! Ты разве не понимаешь? Сама, что ли не играла с детьми?
- Ладно, кивнула Дафна. Играла с детьми, увлеклась. А вчера? Ты баловалась за едой и разбила килик. Такой красивый - Дафна вздохнула. И я тебя отшлепала. Ты ведь заранее знала, что я тебя побью.
- Не знаю, - задумчиво сказала Феодосия. Каждый ребенок понимает, что если будет шалить, его накажут. Ну так что? Всегда вести себя хорошо?? Видела ты таких детей? Спусти меня на пол, уже почти не больно.
Дафна спустила её на пол, сполоснула водой из кувшина зареванную мордочку, поцеловала в макушку, дала горсть изюма и два ореха, жаренных в меду и разрешила идти играть.
В дверях Феодосия остановилась и сказала: "Фиванцу вели, чтобы взял девушку. Два быка это дорого, но она родит ему такого сына, что он всю жизнь будет им гордиться. Олимпийского чемпиона, вот какого!"
И прихрамывая побежала во двор.