Нелли (ottikubo) wrote,
Нелли
ottikubo

Исход - версия 20th Century Fox

Вчера, находясь в  пасхальной полуодури, сотканной из специфической диеты, свободного времени, вызванного укороченным рабочим днем и немыслимой погоды, я необдуманно ткнула в какую-то кнопку телевизионного пульта и загрузила фильм, который поразил меня многообразием подходов к хорошо знакомой и даже наскучившей истории исхода евреев из Египта. Довольно новый Голливудский фильм с занимательным названием "Цари и боги".
     Я-то простодушно надеялась увидеть каких-нибудь Гермесов с Афродитами, а если повезет, то и Леду, или хотя бы Агамемнона. Ничуть не бывало. Боги это наш многочисленный Элоим*. А цари - фараоны отец и  сын. Технически и бутафорски сюжет развивается в соответствии со второй книгой Ветхого Завета Исходом. Любимый приемный сын фараона Моисей, довольно потасканный для своего юного возраста и декларируемой воинской доблести, отправлен по приказу начальства инспектировать область, заселенную исключительно рабами-евреями, в которой по слухам назревает мятеж. Они там изнывают в самом унизительном и истязательном рабстве и запредельной нищете. Моисей скоро узнает о своей принадлежности к угнетенному племени и, наущаемый богом, с которым имеет самые короткие и приятельские отношения, организует отряды боевиков. Хагану, или, скорее, ХАМАС.
     Откуда что взялось - у бесправных и нищих обнаруживаются боевые скакуны и приличное оружие, а также масса свободного времени для совершенствования как арсенала, так и боевых искусств.
     Эти молодцы решают, что лучший способ освободиться от рабства - не взывать к фараону, а организовать серию масштабных терактов. Что и проделывают с удовольствием, взрывая дома местных жителей и убивая военнослужащих. В этот момент мое еврейское самосознание заметалось, заламывая руки, и стало на сторону египтян. Все это вместе Моисей и его боевые друзья называют "войной на истощение", объясняя Богу, что освобождение совершится, когда простым египтянам станет невмоготу терпеть нападения евреев. Однако Господь не готов дожидаться годами, пока Египет истощится и предпринимает свои меры. Дальше по тексту "дам-цфардеа-киним"** и прочее.
     Измученный фараон, потерявший в египетских казнях  грудного младенца велит евреям убираться. Зрелище исхода поражает воображение. У нищих оказываются и лошади, и козы и тяжело груженные имуществом верблюды. Вероятно, имеют какое-то финансирование из-за рубежа.
     Выбравшись из Египта через Красное море Моисей очередной раз навещает Господа на безымянной горе, которую зритель определяет как Синай. Там они уже не пререкаются, а занимаются делом - Моисей высекает на скрижалях заповеди, а Господь кипятит чай и подает его на двоих, не прекращая светской беседы.

Надо признать, что моя томная одурь прошла уже на пятой минуте фильма, замененная острой смесью возмущения и сарказма. Посмотрите, посмотрите... не соскучитесь...

* Господь. На иврите существительное множественного числа.
** Начало канонического перечисления десяти египетских казней
Tags: Народные забавы, Эссе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments