Мелочи жизни (записки времен коронавируса)


Герой нашего времени

Сходила в аптеку - у мамы лекарства закончились. Внутрь пускают по два - по числу аптекарей. Очередь стоит снаружи - не друг за другом, а разбредаясь по площадке. Человек десять. Каждый помнит, кто за кем. Из всех десяти только один, бедолага, не понимет по-русски. Ему доброхоты иногда переводят, о чем идет токовище. Внезапно дверь аптеки открывается, выходит недовольный аптекарь в маске и говорит: "Аня!!! Ну, где ты?? Мы уже за полицией хотели посылать! Чего не заходишь?"

Аня объясняет остальным - "Это мой брат. Он думает, что если я его сестра, то мне можно без очереди. Фиг тебе! Сестры-братья это дома. А тут, кто раньше пришел, тот раньше и купит!" Я застенчиво перевожу на иврит


Визитер

Пришла с работы жутко уставшая. Только переоделась - стук в дверь. Настойчивый такой, требовательный. Открываю - стоит мальчик лет четырех. Очень чистенький, ухоженный, домашний. Спрашиваю: "Ты зачем ко мне пришел?". Он вразумительно отвечает: "Пить хочу!" На иврите даже гораздо красивее - "жажду!" Я ему налила водички - он похвалил чашку, сказал, что будет держать крепко и не уронит. Выпил, поблагодарил и ушел. В дверях обернулся и пообещал: "на следующей неделе опять приду!"


Загадочная русская душа

В Ватикане молятся, в Лондоне закрыли метро, в Милане не выходят из дома. В Мумбаи пьют коровью мочу. В Нью-Йорке запретили продавать больше двух i-phonов в одни руки. Каждый борется, как умеет.

В Москве поменяли памятник Жукову. Теперь Жуков на коне отдает честь. А раньше так сидел. Думаете, поможет?


Скромность

Читали?? Этой ночью МОСАД провел успешную операцию, в результате которой в Израиль доставили 100.000 наборов для тестирования на коронавирус. Где сперли не говорят. Скромно сказали, что внесли свой вклад в общее дело борьбы с эпидемией.

Пока, во всяком случае, не слышно, чтобы где-нибудь растеряно спрашивали: "Слушайте, тут где-то были триста ящиков с медицинским оборудованием. Вы не видели?"

Take Care

Позвонили из мэрии. Голос мягкий, заботливый.
- Ты,- говорит, - Нелли Воскобойник?
- Я, - признаюсь.
- Ну, как? Как тебе живется в это непростое время?
- Знаешь, я работаю. В больнице
Голос становится обыкновенным, человеческим.
- Извини, - говорит, - я думала...
- Ничего-ничего! Будь здорова!

Опасности

В Израиле от коронавируса умерло 300 человек. Они бы сейчас жили, если бы не зараза. Но так случилось... заразились.
При этом статистика хмуро подтверждает, что за месяцы карантина смертность в стране уменьшилась на 15 процентов. Остались живы те, кто если бы не самоизоляция, попали под машину, врезались в столб, подхватили в толкучке пневмококк или просто грипп, получили бы инфаркт от начальственного выговора или инсульт, добиваясь подчинения от подчиненных.
Вывод: жизнь намного опаснее, чем коронавирус