Как обжигают горшки

Джон Смит был чрезвычайно  способным студентом и учился в Гарвардском университете. По правилам факультета, на  котором он занимался, для того, чтобы быть допущенным к диплому,  необходимо было шесть месяцев стажироваться в государственном учреждении. Учитывая его высокие отметки и прекрасный отзыв куратора, местом стажировки ему было определено Центральное Разведывательное Управление. Разумеется, не шпионом, а клерком-стажером в центральном офисе в Лэнгли, округ Фэрфакс. Предполагалось, что он извлечет огромную пользу, наблюдая, как движутся шестеренки грандиозного отлаженного механизма и внесет свой маленький вклад в качестве зубчика одного из тысяч взаимодействующих элементов, обеспечивающих безопасность полумира. Он прошел всю многоступенчатую проверку и получил необходимый допуск к секретным сведениям.
      Действительно, работа была интересная. Он узнал множество вещей, о которых не имел представления, сильно расширил свой кругозор и понял, наконец, кое-что из того, что выучил по книгам и сдал на экзаменах.
       Однажды начальник его подразделения попросил Джона написать некий реферат. Задание на работу было спущено с самого верха. Зав. отделом решил, что тема касается того сектора, в котором работал Смит. А поскольку в секторе была горячка и неразбериха, вызванная квартальным отчетом, стажеру велели написать что-нибудь на заданную тему. Ознакомившись с заданием, он прибежал к своему боссу, вломился без стука в кабинет и сказал, что не имеет представления, как и на основании чего должен сформировать прогноз развития международных отношений на ближайшие двадцать пять лет. Босс отмахнулся от его причитаний и сказал: "Сейчас мы все очень заняты. Напиши пока что-нибудь. Я потом приведу в порядок, поправлю или вовсе перепишу, если потребуется".
     Интернета в те поры еще не существовало, а компьютеры занимали целые этажи, и для охлаждения их ламп использовали воду, которая остужалась в больших открытых бассейнах. Так что Джон Смит отправился в библиотеку ЦРУ. Наугад выбрал там с десяток книг, обложился подшивками газет на трех языках, которыми свободно владел, и за две недели в неиссякаемом порыве веселого вдохновения накатал девятнадцать машинописных страниц прогноза на ближайшие четверть века. В пятницу вечером он положил свой реферат на стол босса и тот, не прерывая разговора по телефону, кивком поблагодарил и мановением кисти свободной руки, отпустил Джона к развлечениям уикенда.

     Через двадцать лет, работая в одном из комитетов Конгресса, Смит рассматривал проект союза стран Латинской Америки и США, представленный Госдепартаментом  на обсуждение законодателей. Будучи человеком добросовестным, он изучил не только сам меморандум, но и те документы, на основании которых он был составлен. Среди них был секретный доклад-прогноз ЦРУ о перспективах развития международных отношений на двадцать пять лет. Он запросил и получил этот прогноз. Перед ним лежали девятнадцать страниц, напечатанных лично им в порыве студенческого озорства. Листы были аккуратно переплетены, прошнурованы и скреплены сургучной печатью.  И каждая страница была помечена грифом "совершенно секретно".