Человек осваивает вселенную
Когда-то все в природе подразделялось на три группы: говорящее, мычащее и молчащее. Говорил только человек. Мычащее - сами понимаете - скот и вообще все живое. А молчащее - остальной мир. Теперь не то! Тараторит телевизор, телефон, навигатор, планшет, компьютер, часы и вообще что попало. Самым нудным моим собеседником стал мой автомобиль. Конечно, можно было покопаться в настройках и заставить его заткнуться, но боюсь пропустить что-нибудь важное. А он бубнит, что осталось маловато жидкости для омывания стекол, что я превышаю разрешенную скорость, что внимание мое ослабло и я слишком часто касаюсь колесом линии, разделяющей полосы и что лично он советует остановиться и выпить чашечку кофе. И показывает, подлец, эту дымящуюся чашку.
Весь последний месяц он напоминает, что скоро придет время технического обслуживания. Как включу мотор - так он говорит: "осталось двадцать три дня". Это такие хлопоты... С утра настроение портит...
Весь последний месяц он напоминает, что скоро придет время технического обслуживания. Как включу мотор - так он говорит: "осталось двадцать три дня". Это такие хлопоты... С утра настроение портит...
Я выросла в суровую советскую эпоху, только отчасти смягченную грузинской спецификой. По конституции нам полагалось все: бесплатное образование и здравоохранение, право на отдых и всякие другие приятные права вроде свободы слова, собраний и совести. И если свобод этих никто никогда не видел, то образование и лечение были действительно бесплатные. Обязательные диспансеризации действительно спасли множество заболевающих, а санатории для туберкулезников восстановили силы десяткам тысяч выздоравливающих. Врач, какой ни на есть, приходил домой, заглядывал в горло, слушал хрипы в легких и выписывал немного устаревший, но все еще действенный антибиотик. И школа с университетом дали вполне приличное образование.
Чего не было в наших отношениях с Государством, это сантиментов. Любая паспортистка, управдом, патронажная сестра и учитель физкультуры были начальством. И от диспансеризации этой было не уклониться. Они распоряжались, а мы могли ограничиться недовольной миной. Да и то, разумный человек предпочитал отвечать приятной улыбкой.
Теперь условия игры изменились. Никто нам больше не начальник. Молодежь нисколько не старается угодить учителям, и вообще никому. Хорошо, что от природы молодежь добродушная... но она ожидает, что жизнь подстроится к ее потребностям, а мы все еще уверены, что должны подстраиваться сами.
Сегодня я, наконец, созвонилась с гаражом. План был таков: отпроситься с работы, поехать в Иерусалим, припарковаться с большим трудом у гаража, постоять в очереди, отдать машину, сесть на автобус, с двумя пересадками вернуться домой, дождаться, пока мне сообщат, что процедура закончена, сесть на автобус, с двумя пересадками доехать до гаража и забрать машину. День потерян. Внезапно для себя я спросила (все-таки тридцать лет после Советского Союза): "А вы не могли бы взять машину из дома?"
- Разумеется, - ответила девушка. - заберем и после вернем.
- А сколько это будет стоить?
- Это бесплатно, - кротко сказала она. Входит в обслуживание. Когда тебе удобно?
Мир подстраивается под меня. Надо только посметь этим воспользоваться... я на правильном пути