Профессор Вешлер - вечная ему память! - был выдающимся онкологом с мировой известностью и совершенно уникальной личностью. Мне, работавшей тогда техником, довелось быть с ним в теплых и почти приятельских отношениях и слушать охотно и с подробностями рассказываемые для меня истории из его жизни.Он совершенно не понимал идеи социального неравенства и искренне не считал себя человеком более важным, чем я или наш уборщик-араб. При этом он не страдал добродушием: на еженедельных обсуждениях больных отделения он мог, пользуясь своей невероятной эрудицией, разнести в пух и прах любого врача не взирая на лица и почти не сообразуясь с его истинной виной. Обсуждения, стихийно вспыхивающие после его слов безусловно являлись курсами повышения квалификации для каждого присутствующего, включая других профессоров.

Когда симуляция закончилась и больной ушел, я спросила Вешллера, почему он вызвал именно нового практиканта чтобы сделать сложную манипуляцию. "Как, вы не знаете? - удивился Вешлер,- ведь Цви приехал в Хадассу после трех лет работы в полевом госпитале в Свазиленде. Он делал там ВСЕ. Работу терапевта, медбрата, акушера, хирурга, психиатра и сочиального работника. У него огромный опыт"
После этого мы стали приставать к Цви с распросами и каждый день получали какую-нибудь новую восхитительную байку. Он родился в Претории и после окончания медицинской школы его отец (врач, разумеется), уговорил его поработать в палаточном госпитале раскинутом на огромной территории где-то на юге Свазиленда
Забавно было то, что от врачей этого госпиталя неуклонно требовали ношения галстука - традиция английского докторского пиетета не могла быть нарушена ни под каким видом.
В этом смысле, у нас Цви получил роздых и полную свободу. Он приезжал на работу в шортах на велосипеде. Я отлично помню, как опаздывая на пятиминутку он бегом мчался по коридору и представлял собой такое зрелище: огромные кроссовки, выше голые волосатые ноги, выше грязный и мятый медицинский халат, а на голове забытый им велосипедный шлем с зеркальцем заднего вида.
Сейчас он работает в другой больнице и является одним из лучших радиотерапевтов Израиля. Я даже не рискую назвать его фамилию, так она известна в наших краях. Он еще не Вешлер, но кто знает, может быть через несколько лет...