Нелли Воскобойник (ottikubo) wrote,
Нелли Воскобойник
ottikubo

Флейтист

Моя сестра в детстве ужасно любила новые слова. Говорила, что чем больше слов - тем больше мыслей. В одиннадцать она прочла где-то слово "асоциальный" и досконально изучила его значение в словаре. С тех пор вот уже тридцать лет она твердит, что я асоциальный тип. Смешно, я в жизни не нарушил ни одного закона. Даже паркуюсь только там, где разрешено. Хотя, может быть, она имеет в виду, что я никогда никому не звоню чтобы поболтать, что я не женат и кроме работы мало чем увлекаюсь. За исключением моих флейт, конечно. У меня их шесть. Одна очень дорогая - что из того? Я продал свою Хонду и купил дешевенькое Рено. Какая разница, на чем ездить? А мой инструмент... - этого не объяснишь... Я назвал ее "Сюзанна". Серебряная красавица - японка с нежным голосом и совершенной французской механикой. Но и другие, и другие... Моя первая флейта на которой я играл подростком - и ее надо собрать, согреть дыханием, дать ей позвучать, сыграть несколько упражнений. Нельзя обижать старушку. Моя замечательная пикколка - девочка капризная и своенравная. И три большие альтовые. Две совсем не звучат - на них и играть нельзя. Когда-нибудь отдам в починку...

Но ведь флейта не может жить без оркестра. Если всегда репетировать одному дома, она тоскует, хиреет, голос ее становится суше, клапаны закрываются не до конца и даже губки не позволяют полностью приникнуть к ним губами. Флейты нуждаются в других инструментах, они существа общественные. Поэтому я играю в оркестре. А оркестр - это люди, болтовня, дирижер, сплетни, слухи, приятельства и ссоры. Надо признаться, мне все это дается с трудом. Но удачный концерт и даже хорошая репетиция - высшее наслаждение. И не только мое соло, когда я и моя флейта наедине с музыкой, но и полное слияние всех обертонов хороших инструментов, на которых играют хорошие музыканты.
      Чертова эпидемия сломала нашу размеренную жизнь. Месяцами без репетиций, без совместного звучания, без слушателей и ценителей. Настроение испортилось у всех. А некоторые - возможно и я - почувствовали призрак депрессии. Год прошел, как день пустой, пока прививки не вернули нас к обсуждению, когда и как возобновятся репетиции.
Какой шум поднялся в вотсапе! Я, разумеется, не вклинивался в их восклицания - только читал: " вы уж извините, виолончелист может играть и в маске, а духовые вынуждены бесстыдно оголять нижнюю часть лица.... нас нельзя рассадить на расстоянии двух метров друг от друга - этак играть придется на стадионе ...но ведь мы все привитые!! ... уже прошло больше недели после второй прививки!!! И нам так хочется играть... И даже министерство здравоохранения уже не возражает." Все клялись, что привиты и показывали по телефону свой зеленый знак качества.
       Мы сошлись в репетиционном зале городского клуба. Рук не пожимали - отвыкли за это время, но радовались друг другу, будто встретили любимых родственников. Даже мне было приятно видеть почти всех. Дирижер решил начать с увертюры к Набукко. У меня там маленькое соло, и я волновался. Но пока настраивали инструменты начались взволнованные разговоры, поднялся шумок, оркестранты потянулись к пульту. Я не придал значения - мало ли дрязг в оркестре. Настройка флейты занимает музыканта целиком - не понимаю, как у остальных остается внимания и времени на болтовню... Но тут шум перешел в скандал. Дирижер постучал палочкой и сказал: "Господа, мы же договорились! - кто не привит - на репетицию не приходит."
Все замолчали.
- А кто не привит? - спросила наконец альтистка Мери.
- Я не могу сказать, - раздраженно ответил дирижер, но он сам знает... мы были бы очень благодарны, если бы он не подвергал опасности остальных...
- Да что уж такого, - загомонили некоторые. - Мы же не заболеем... Ну и черт с ним... давайте играть.
      Первая скрипка, Арье, музыкант мирового класса, встал и со словами: "Я не могу рисковать" - вложил свой драгоценный инструмент в футляр и пошел к выходу. За ним потянулись еще несколько человек. Дирижер укоризненно покачал головой, велел всем приготовиться и поднял палочку. И мы начали увертюру...
       Интересно, как они узнали, что  кто-то не привит? Удивляюсь, почему не назвали имени? Тогда все бы остались, а ушел я один.

Tags: Выдуманные истории, Эпидемия
Subscribe

  • Лягушечка Гуля и литературная критика

    Лягушечка Гуля в своем болотце и прилегающей к нему рощице считалась признанным литератором и пользовалась уважением не только простых кузнечиков,…

  • Дюймовочка

    Дюймовочка вышла замуж за короля эльфов и получила в подарок на свадьбу волшебную палочку и пару стрекозиных крылышек. Каждое утро она теперь летала…

  • Сила поэзии

    Дети любят читать про детей. Женщины - дамские романы. Евреи даже у Лермонтова выискивают строчку "Куда так проворно, жидовка младая". Что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Лягушечка Гуля и литературная критика

    Лягушечка Гуля в своем болотце и прилегающей к нему рощице считалась признанным литератором и пользовалась уважением не только простых кузнечиков,…

  • Дюймовочка

    Дюймовочка вышла замуж за короля эльфов и получила в подарок на свадьбу волшебную палочку и пару стрекозиных крылышек. Каждое утро она теперь летала…

  • Сила поэзии

    Дети любят читать про детей. Женщины - дамские романы. Евреи даже у Лермонтова выискивают строчку "Куда так проворно, жидовка младая". Что…