Нелли Воскобойник (ottikubo) wrote,
Нелли Воскобойник
ottikubo

Доктор Марк

Хороший врач ужасно занят. Каждый новый больной - особая, отдельная история: куча анализов, смутные вводные данные, записанные другими молодыми врачами, описания операций, его собственное тело, подлежащее осмотру, ощупыванию и прослушиванию, и его длинные, по большей части нелогичные речи, подлежащие внимательному детальному выслушиванию. Больной ужасно взволнован тем, что добрался, наконец, до Самого. Он путается в своих бумажках, волнуется, подсовывает вместо результатов биопсии прошлогоднее направление на анализ мочи и взволнованно рассказывает об икотке и отрыжке, которые замучили его  во время желудочного гриппа. Во всем этом надо обнаружить линию стройного сюжета. Я всегда приятно изумляюсь, когда после такой часовой бессмысленной встречи, которую я перевожу, читаю написанную этим хорошим врачом бумагу под названием "Резюме". В цепочку выстраиваются семейные и личные предпосылки, первые признаки заболевания, первые попытки лечения плохо диагностированной болезни, потом те данные, которые позволили поставить правильный диагноз, а потом план лечения с разветвлениями на случай разной реакции организма. Вот она главная работа.
А кроме того, есть наблюдение за больными, которые закончили лечение в прошлые годы - за сотнями больных! Не возвращается ли болезнь? Нет ли побочных явлений от лечения..
Само-собой консультации. К хорошему врачу по многу раз в день звонят коллеги. Просят совета, присылают снимки, обсуждают редкие случаи. Есть еженедельные обсуждения больных в своем отделении и в других, сопредельных - у рентгенологов, хирургов, отоларингологов, педиатров.
Есть свежая литература. Не проследишь за ней в течение нескольких месяцев, не съездишь на важные конференции - и все, ты отстал, ты живешь в прошлом мире, ты не знаешь самого важного. Конец карьере...
А кроме всего прочего, есть обучение. Не только и не столько студенты, сколько молодые ординаторы, готовящиеся к экзаменам. Учить их обязательно! Это и служебный долг и собственный интерес
- обученный врач - помощник, а новенький только путаник и диверсант. А самое главное, учить - это инстинкт настоящего ученого и крупного врача. Они переполняются своим знанием, как вымя голландской коровы молоком, и потребность скармливать эти знания молодым, талантливым, нетерпеливым и жаждущим - биологическая. Не будь ее - не развивалась бы наука, остановилась медицина. Школьный учитель учит по обязанности. Блестящий врач или ученый по потребности. И чем лучше ученик, чем яснее, что знания передаются, усваиваются и умножаются, что из молоденького олуха растет крепкий конкурент, - тем выше, обильнее и прозрачнее волна подробностей, которую обрушивает старший на младшего. Замечательный эпизод наблюдала недавно - две молоденькие, очаровательно нежные, грациозные умненькие ординаторши докладывают Марку свои соображения о больной, которая лежит на кушетке. Марк отчего-то сомневается в их выводах:  "Нет, посмотрим вместе еще раз! - он раздвигает пышные ягодицы пациентки и всматривается во что-то, мне не видное. Очки мешают разглядеть какую-то подробность, он поднимает их на лоб, приближается ближе к рассматриваемому предмету, еще ближе  - его подбородок утоплен в кушетку, прогибающуюся под телом, лицо почти соприкасается с... ну, не знаю, как это назвать... девочки в полуобмороке от такого интимного прилегания... и вдруг: "Великолепно!!! вот видите это углубление? Я же говорил, что диагноз неправильный!" А дальше блестящая получасовая лекция о  различии между двумя формами анальных опухолей.
И все это должно уложиться в 10 -12 часов. Потому, что даже хороший врач должен спать и есть, ходить на свадьбы родни, учеников и пациентов. Когда-никогда прочесть недельную Главу Торы. Повидаться с собственными детьми и внуками.
Он страшно занят! Такие трюки, как говорить по телефону с одним, просматривать снимки другого, а третьему показывать жестом, куда ему сесть для длинной беседы - жизненно необходимая способность. Кто этому не научится - большим врачом никогда не станет - просто не успеет!
На днях Марку звонил пациент. Разговор был такой: "Привет брателла! Помнишь меня? Я Моше Коэн. Конечно помнишь! Ты ведь меня вылечил в девяносто седьмом году - такой хороший врач! Смотри, брателла!  Ты тогда давал мне беленькие таблетки - у меня тогда живот болел. Кругленькие такие... Слушай, выпиши мне еще раз. Они отлично помогают. Будь другом - пришли рецепт факсом. Ну, пока! "
Марк кладет трубку, смотрит на меня, хихикает... Чувство юмора не изменяет ему никогда. Иначе не выживешь...
Tags: Онкологические рассказики
Subscribe

  • Проклятие

    Когда в самом конце прошлого века я начала работать в онкологическом отделении Хадассы, среди многих трудностей была и та, что я не запоминала…

  • Все хорошо

    Я плохо сплю в последнее время. Надо купить новый матрас. Помягче. Или, может, наоборот - пожестче. Читаю перед сном скучнейший текст - регламент…

  • Адольф Шульц

    Адольф Шульц, полицейский из города Боргентрайх, потерял аппетит. То-есть сначала, он даже не заметил, что есть не очень хочется. Просто после еды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • Проклятие

    Когда в самом конце прошлого века я начала работать в онкологическом отделении Хадассы, среди многих трудностей была и та, что я не запоминала…

  • Все хорошо

    Я плохо сплю в последнее время. Надо купить новый матрас. Помягче. Или, может, наоборот - пожестче. Читаю перед сном скучнейший текст - регламент…

  • Адольф Шульц

    Адольф Шульц, полицейский из города Боргентрайх, потерял аппетит. То-есть сначала, он даже не заметил, что есть не очень хочется. Просто после еды…