
Разумеется и у нас были пионервожатые. Двое десятиклассников - Жора и Гела. Жора был легкомысленным оболтусом, а Гела - Чайльд Гарольдом. Загадочным и притягательным. Не то, чтобы я была в него влюблена - мое сердце было полностью занято Учителем Физики, который вообще
Однажды мы узнали, что Гела арестован за драку. Соперник лежит в больнице с переломом челюсти. Вся школа говорила только об этом. Знающие люди рассказали, что была драка между несколькими парнями. Один ударил Амика Кобулова, так что тот потерял сознание. А когда очнулся - увидел склоненного над ним Гелу. И в затуманенном, сотрясенном мозгу, Гела остался виновником. Я поверила этому так, как будто видела своими глазами. Мне даже иногда казалось, что я видела... Эта отчаянная уверенность, что наш родной Гела сидит в тюрьме без всякой вины, а мы ничего не предпринимаем для восстановления справедливости, просто убивала. И мы с одной девочкой, Тасико Одиладзе, решили пойти в городскую прокуратуру, дождаться, когда Самый Главный Прокурор выйдет из здания на обед и рассказать ему всю правду. Мы сбежали с уроков, что для Тасико было делом нехитрым, а мне представлялось восхитительным приключением духа, доехали на трамвае до городской прокуратуры и стояли там у подъезда, расспрашивая всех выходящих, какую должность они занимают.
Через три часа к нам подошел наш учитель географии Иван Элефтерович, взял нас обеих за руки и, не упрекая ни в чем, отвел в школу. Загадочная история - директору позвонили из прокуратуры и сказали, что две его ученицы в учебное время болтаются на улице. Как узнали, кто мы? Почему не устроили за прогул великую головомойку? До сих пор не могу понять... Или действительно существовало всевидящее КГБ, которое могло опознать нас и дознаться, что мы затеяли, не задав нам ни единого вопроса? Как бы то ни было, мы исчерпали все свои возможности. Гелу осудили и он отсидел два с половиной года.
Прошло много-много лет.
Такие переплетения судьбы.
А я готова была дать голову на отсечение, что он не способен совершить никакого дурного поступка...