В университете мы познакомились лично. Он защитил свою диссертацию раньше всех моих одногодков. К этому времени мы с Левой уже очень любили Борю. Наш друг был знатоком Серебряного века поэзии, добывал нам билеты на просмотры ранних фильмов Бунюэля, дружил с нашими детьми, энергично и очень успешно работал в Институте прикладной математики и писал свою докторскую диссертацию. Мы ходили друг к другу на дни рождения, на Новый Год и просто так. Боря замечательно рассказывал смешные истории - в особой манере, как будто он слегка запинается, или даже чуть-чуть заикается. Это делало смешное - уморительным. Особенно развеселила история о том, как он дал отрицательный отзыв на диссертацию, присланную откуда-то из провинциальной России. Он нашел там несколько ошибок и несуразностей. Ответ от диссертанта пришел не к нему, а к директору института, знаменитому академику. Академик вызвал Борю к себе и, смеясь, прочел ему вслух. В письме говорилось, что диссертант разочарован в том, что его работа попала на рецензирование к лицу не коренной национальности, у которого русский не родной язык, в силу чего он и не может правильно понять написанного текста.

Тут в Истории Советского Союза произошел разрыв второго рода. И мы с Левой обнаружили себя в Израиле, а Боря - в Америке.
У него было множество работ в математических журналах и несколько в очень солидных. Он хорошо владел английским и имел знакомых в американских университетах. Однако не получил ни единого приглашения на собеседования, когда разослал свои данные по всем штатам, прямо по списку высших учебных заведений, имеющих кафедры математики. Так Боря оказался охранником в фирме, которая обеспечивала безопасность передвижным выставкам. Однажды, поздним вечером, охраняя выставку новых товаров косметических фирм, обходя залы в соответствии с инструкцией, он увидел молодую женщину, которая не спеша, с разбором, засовывала в свою сумку невероятно дорогие флаконы духов, кремы и наборы декоративной косметики. Согласно служебной инструкции, Боря задержал ее, отобрал наворованное и собрался звонить в полицию. Воровка умоляла не губить. Рассказывала, что лишилась работы по специальности и вынуждена кормить детей, что муж спился и отбирает последнее, что отец погиб во Вьетнаме, а мать в тяжелой деменции на ее попечении. Не нужно большого воображения, чтобы понять, что Боря сделал ей нестрогое внушение, снял наручники и велел убираться. Он разложил все наборы по местам, дождался сменщика и, собираясь уходить домой, обнаружил, что отпущенная им женщина прихватила с собой его серветку с документами, деньгами, кредитной карточкой и самое главное - записной книжкой, в которой находились все адреса и телефоны знакомых, друзей, родных - вообще связь с человечеством. Такова была его плата за великодушие.
Теперь Боря не занимается математикой. Он руководит большим отделом в огромной транснациональной фирме, которая для работы использует сложные математические методы. Кто бы сомневался. Потенциал должен быть реализован. Кажется, судьба заложена в человеке, в его характере, способностях, склонностях и слабостях. Боря не мог работать до пенсии контролером, как я не могла бы стать флейтисткой или полковником авиации. От судьбы не уйдешь!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →